Регионы

Размер шрифта AA

УФК по г. Севастополю
официальный сайт 
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

95-летие контрольно-ревизионных органов Российской Федерации

"...По заслугам и честь..."

Девяносто пять лет контролеры-ревизоры защищают экономическую безопасность нашей страны. Ведь именно государственная система финансового контроля является одним из важнейших условий устойчивого экономического роста и укрепления стабильности России.

Созданное, 23 октября 1923 года, постановлением Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР в составе Наркомфина СССР Финансово-контрольное управление с аппаратом на местах, стало первым в истории советской страны органом государственного финансового контроля. Эта дата считается днем рождения контрольно-ревизионных органов финансового ведомства России.

Циркуляром Наркомфина СССР от 9 ноября 1923 года № 150 предписывалось в ближайшее время создать местные учреждения финансового контроля. В губернских и областных финансовых отделах должны быть образованы контрольно-бухгалтерские управления, путем преобразования существующих сметно-бухгалтерских управлений с добавлением нового контрольного подотдела.

Временный штат контрольного подотдела на территории Севастополя составляли: заведующий - 1, старший контролер - 1, контролер - 2, делопроизводитель - 1, машинистка – 1 штатная единица.

Подотдел находился не в составе, а при финорганах, подчинялся его руководителю, имел свою смету, расходование средств по которой проверялось Рабоче-крестьянской инспекцией.

Однако через три года было решено, что в момент, когда страна вступает в новый период своего развития – этап реконструкции народного хозяйства, нельзя оставлять уровень контроля прежним.

Наркоматам Рабоче-крестьянской инспекции и финансов поручили подготовить предложения о внесении изменений в систему и методы финансового контроля, а также максимальном сокращении размеров отчетности. В те времена поручения правительства выполнялись быстро, поэтому уже 16 ноября 1926 г. Совнарком СССР принял постановление «О реорганизации финансового контроля», согласно которому:

- отменялся сплошной последующий документальный контроль, как основная система ревизионной работы органов финансового контроля;

- в качестве основной системы работы органов финансового контроля была принята фактическая ревизия финансовых и хозяйственных операций с применением проверки подлинности оправдательных документов.

В те времена, также, как и сейчас, любая проверка воспринималась подконтрольными объектами негативно и вызывала противодействие. Ревизорам не предоставлялись документы, их не допускали на объекты проверки. Значительная часть нарушений, выявленных в тот период— это не оприходование активов.

К сожалению, политическая составляющая играла немало важную роль и в жизни контролеров – ревизоров.

Начавшийся процесс обесценивания человеческой жизни обрел свою завершенность. Одним из мест города, где вместе с представителями оставшихся врангелевских войск отбывали наказание сотрудники контрольного органа, являлся Севастопольский концентрационный исправительно-трудовой лагерь для «контрреволюционных элементов», располагавшийся на территории Херсонесского и Георгиевского монастырей. Открытию концлагеря способствовал ряд факторов: удаленность от города, ликвидация в 1924 году Херсонесского монастыря Святого Владимира и закрытие в 1929 году Георгиевского монастыря, относительно хорошее состояние уцелевших монастырских построек.

Неудивительно, что некоторые документы концлагеря, существовавшего в Херсонесском монастыре, содержат сведения об отдельной группе заключенных, которую составляли 16 сотрудников Государственного контроля Севастопольского отделения Рабочее - крестьянской инспекции, проходивших по линии особого отдела 46 - й дивизии по чистке советских учреждений от чуждого элемента, и в дальнейшем все из них были расстреляны.

Вопросы финансирования и контроля не потеряли своей актуальности и в период Великой Отечественной войны, которая началась в Севастополе 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут и город первым принял удар противника.

Созданный Городской комитет обороны поддерживал тесный контакт с Командованием флота. Секретарем горкома ВКП(б) был назначен Борис Алексеевич Борисов, а председателем горсовета - Василий Петрович Ефремов, которые принимали активное участие в жизни и деятельности не только города, но и флота.

Сложности работы Городского комитета обороны заключались в организации, формах и методах работы по снабжению населения в годы Великой Отечественной войны продовольствием, включая вопросы финансового обеспечения и контроля их использования. Из довоенного населения, составляющего 120 тысяч человек, к моменту его освобождения - 9 мая 1944 года в Севастополе осталось в живых всего три тысячи!

После освобождения, разрушенный Севастополь включен в число городов, восстановление которых финансировалось в первую очередь. Городская плановая комиссия (горплан) исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов была создана в мае 1944 года.

Чуть позднее, в июне 1945 года, в городе Севастополе учреждена должность Главного контролера-ревизора по г. Севастополю контрольно-ревизионного управления (КРУ) Министерства финансов УССР, а в марте 1946 года - Старшего контролера-ревизора по г. Севастополю контрольно-ревизионного управления (КРУ) Народного комиссариата финансов СССР.

После принятия, в 2014 году, города Севастополя в состав Российской Федерации, его финансирование значительно увеличилось. Приоритетными направлениями, как и 70 лет тому, являются: строительство и реконструкция автомобильных дорог, переселение граждан из аварийного жилья, ремонт многоквартирных домов, а также социальные направления жизни севастопольцев.

Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41
«О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы органам Федерального казначейства.

Управление Федерального казначейства по г. Севастополю не стало исключением, ведь в его структуре созданы 3 отдела: организационно – аналитический отдел, контрольно – ревизионный отдел в социально – экономической сфере и контрольно – ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы.

За период существования контрольного блока, его сотрудниками организовано и проведено 117 контрольных мероприятий; объем проверенных средств составил порядка 54,7 млрд. рублей; объем установленных нарушений – 21,3 млрд. рублей (или 38,9%).

Однако отметим, что лучшей благодарностью для контролера – ревизора Управления Федерального казначейства по г. Севастополю является уменьшение с каждым днем количества нарушений.

Дорогие коллеги контрольных органов, Вы стоите на страже сохранности бюджетных средств. Ваша служба незаменима, а потому коллектив Управления Федерального казначейства по г. Севастополю поздравляет каждого из Вас с профессиональным праздником и желает, чтобы ни один казнокрад не скрылся от ваших глаз!

Начальник организационно-аналитического отдела
Управления Федерального казначейства
по г. Севастополю                                                                                                 И.А. Мизеровская